Самого высокого мужчину будут облучать

Самый высокий мужчины в мире добровольно подвергает себя воздействию радиации только для того, чтобы хоть каким-то способом остановить свой рост.

27-летний гражданин Турции Султан Косен хочет того же, чего хотят и другие мужчины его возраста — встретить красивую женщину, создать семью, завести детей. Но перед тем, как эти планы осуществятся, Султану нужно достичь одной самой главной цели — перестать расти.

Сегодня рост Султана перевалил за два с половиной метра, и Книга рекордов Гиннеса называет его самым высоким человеком на земле. Косен страдает от гигантизма — редкого расстройства, вызванного избыточным выделением гормона роста. Гигантизм стал следствием опухоли гипофизной железы.

«За последние полгода он прибавил еще несколько сантиметров», — говорит профессор нейрохирургии при Университете Вирджинии доктор Джейсон Шиан. Именно доктор Шиан и проведет в эти дни процедуру, которая, по мнению врача, должна остановить рост Султана. Это так называемая радиохирургия гамма-ножом, в ходе которой пучки радиации будут направлены прямо в опухоль Косена.

«Это дезактивирует клетки, и они медленно умрут, что вызовет сокращение опухоли, — говорит Шиан. — Мозг больше не будет производить гормоны роста, и Султан перестанет расти, как мы надеемся».

Воздействие радиация может остановить рост мужчины, но она не способна пустить процесс вспять. Выросшие кости не могут уменьшиться обратно. «Он останется таким навсегда», — говорит профессор Шиа.

Ученые призывают быть внимательнее в связи с появлением большого числа вредных советов

Где дешевле купить вакцину от коронавируса, какие народные средства точно помогают и как переболел один друг моего друга. Это темы сообщений в социальных сетях, которые наверняка у каждого в ленте вплывают ежедневно. Но самое страшное, что писать на эти же темы и проводить псевдоисследования берутся сейчас через одного — и те, кто понимает что-то в вирусологии или медицине, и те, кто ровным счетом ноль. Ученые предупреждают: сейчас настало время вредных статей и вредных советов.

Казалось бы, все знают, что лекарства от COVID-19 нет. Но если вбить в поисковик фразу «коронавирус», то мы увидим сотни статей в самых разных источниках. И все предлагают свой способ профилактики или борьбы с заразой. И конечно, разобраться, что из этого заслуживает доверия, а что — нет, человеку далекому от медицины практически невозможно.

Чаще всего сомнительные советы мы пересылаем друг другу сами, в мессенджерах. Вот один из последних: автор Геннадий Юдин называет себя невеждой в вирусологии, но утверждает, что изобрел гарантированную профилактику от COVID-19.

«Люди мира! После получения данной информации не откладывая подышите над чайником паром над кипящим водно-содовым раствором 15 минут, а далее — по обстоятельствам».

В послании Геннадий Юдин пишет: «Я доктор медицинских наук, профессор — трансплантолог, заслуженный изобретатель СССР».

Геннадий Юдин действительно существует.

Он живет в Иваново. Ему уже 80. На пенсию вышел 15 лет назад. Мы дозвонились до него.

— Да, это я написал, но объяснять ничего не буду.

«На каких основано фактах то, что вирус будет убит вот такими средством, я не представляю. Вы сильно можете повредить свои ткани гортани над чайником такой обжигающей температуры», — поясняет директор Института регенеративной медицины Сеченовского университета Петр Тимашев.

Эта история — частный случай очень серьезной проблемы, которую обсуждают во всем мире.

«Мало того что в интернете видим вредные рекомендации, это я бы к ним не отнес, самое ужасное — специалисты всех мастей дают рекомендации, которые могут оказаться опасными», — подчеркивает вирусолог Михаил Щелканов.

Нередко авторы якобы научных рекомендаций ссылаются на результаты настоящих исследований о коронавирусе. А таких сейчас огромное количество. Только за последнюю неделю в мире было опубликовано более 1300 работ о COVID-19. Научные журналы публикуют на своих сайтах результаты экспериментов и исследований. Это так называемый препринт, то есть предпубликация. Статью еще не отрецензировали другие ученые. По идее, это обычная практика. Только сейчас эти сырые сведения тут же читают далекие от науки люди и трактуют их по-своему.

Вот как ситуацию описывает британский журнал The Economist: «Аргументы против препринтов звучат разумно. Если вы не являетесь экспертом в этой области, трудно понять, насколько хорошо подготовленное исследование. Без рецензирования перед публикацией риск ошибочной науки вполне может возрасти».

Вот одна из новостей: вероятным кандидатом в спасители человечества от коронавируса ученые называют ламу. У нее в крови могут быть нужные антитела. Это и есть пример предпубликации. На титульной странице научного исследования написано: во время производственного процесса могут быть найдены ошибки, которые могут повлиять на содержание.

И если СМИ такие новости еще объясняют, то в интернете могут написать без оговорок: «Лама спасет мир от коронавируса».

«Наука для человека непосвященного скучная вещь. Он ищет то, что он легко будет воспринимать и что ему будет интересно», — отмечает психолог Александр Тхостов.

К сожалению, вакцины, которая помогла бы нам побороть эпидемию псевдонаучных советов, не существует. Но избавиться от таких фейков каждый из нас может без особых усилий.

Что радиация делает с телом?

Допустим, какой-нибудь сумасшедший мировой лидер решит нажать на большую красную кнопку. Или террористы перехватят контроль над ядерным реактором. Вы пережили первый взрыв. Мир отравлен радиацией. Каково это? Когда происходят ядерные реакции, они делят частицы с такой энергией, что электроны отрываются от атомов. Измененные связи создают пары ионов, которые чрезвычайно реактивны химически. Это — ионизирующее излучение, и с этого начинаются все проблемы.

Как убивает радиация?

Есть много видов ионизирующего излучения. Космическое, альфа, бета, гамма, рентгеновское, нейтронное и другие. Важно другое: как сильно организмы подвергается воздействию этой радиации, то есть какую получает дозу облучения.

Поглощенную дозу измеряют в греях (Гр, Gy) или в зивертах (Зв), которые принимают меру Гр и умножают ее на тип излучения для расчета эффективной дозы в живой ткани. Среднее облучение за пару секунд абдоминального рентгеновского снимка составляет 0,0014 Гр – это легкая доза, которая применяется локально, поэтому не так уж она и плоха. Опасность начинается, если воздействие облучение приходится на все тело – например, как в контрольной комнате Чернобыля сразу после взрыва. Там бы вы впитывали 300 Зв в час. Но вряд ли продержались бы час. Доза стала бы смертельной уже через 1-2 минуты.

Как умирают от радиации?

Большие дозы ионизирующей радиации за короткое время приводят к острому радиационному синдрому, то есть к отравлению радиацией. Серьезность симптомов зависит от уровня облучения. Доза радиации в 0,35 Гр будет похожа на грипп — насморк и головокружение, головные боли, усталость, лихорадка. Если тело подвергнется облучению в 1-4 Гр, клетки крови начнут умирать. Вы сможете восстановиться — лечение такого рода радиационного синдрома обычно включает переливание крови и антибиотики, но также может ослабиться иммунный ответ из-за падения числа лейкоцитов, кровь не будет сворачиваться и появится анемия. Также вы заметите странные солнечные ожоги при воздействии 2 Гр ионизирующего излучения. Технически это острый радиодерматит, и его проявления включают красные пятна, шелушение кожи и иногда опухлость.

Доза в 4-8 Гр может быть смертельной, но путь к смерти будет зависеть от уровня воздействия. При таком облучении пациенты страдают рвотой, диареей, головокружением и лихорадкой. Без лечения вы могли бы умереть всего через несколько недель после облучения.

Физик Луис Слотин, погибший от облучения во время своих исследований в 1946 году в Манхэттенском проекте, подвергся облучению в 10 Гр гамма- и рентгеновским излучением. И сегодня бы он не выжил, несмотря на современные процедуры, такие как трансплантация костного мозга. Пациенты, которые подвергаются воздействию радиации от 8 до 30 Гр, испытывают насморк и диарею в течение часа, а умирают в течение 2 дней – 2 недель после воздействия.

Дозы облучения свыше 30 Гр вызывают неврологические повреждения. В течение нескольких минут пациенты испытывают сильную рвоту и диарею, головокружение, головные боли и бессознательное состояние. Часто случаются приступы и тремор, а также атаксия — потеря контроля над функцией мышц. Смерть в течение 48 часов неизбежна.

Остается выжить

Если вам повезет уклониться от отравления радиации, вызванного ядерным взрывом или расплавлением реактора, это еще не значит, что вас ждет счастливый конец. Длительное воздействие ионизирующей радиации даже в дозах, которые слабы, чтобы ослабить и вас, может приводить к генетическим мутациям и раку. Это самый большой риск, с которым столкнулись выжившие при аварии на Фукусиме и в Чернобыле. По последним оценкам, еще тысячи умрут от рака, вызванного поражением радиацией от выпавших осадков.

Обычно клетки контролируются химической структурой молекул ДНК. Но когда радиация выделяет достаточно энергии, чтобы нарушить молекулярные связи, цепочки ДНК рушатся. Хотя большинство их нормально восстанавливаются, около четверти — нет, поэтому начинается длительный процесс, который приводит к увеличению скорости мутаций в будущих поколениях клеток. Вероятность рака увеличивается с эффективной дозой облучения, но сама тяжесть рака от дозы не зависит. Сам факт облучения имеет значение, а не низкий или высокий уровень излучения.

При долгосрочном воздействии облучения модели, прогнозирующие уровень риска, не дают однозначных ответов. Самая распространенная модель предполагает, что с точки зрения воздействия на большинство людей самым опасным источником излучения является низкоуровневое фоновое излучение. Поэтому, хоть острое радиационное отравление ужасно само по себе, переживать больше стоит из-за медленного, но постоянного облучения.

Еще задолго до нашего рождения, наши предки использовали травы для лечения самых разных недугов. Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу и достижениям медицины, большинство лекарственных препаратов не растительного происхождения. В то же самое время, не стоит недооценивать целебные свойства трав. Более того, растительные лекарства обладают способностью исцелять и повышать физическое и психическое благополучие. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) […]

Всех людей в той или иной степени можно назвать мутантами. Но не такими, как в «Людях X» или во вселенной Marvel — даже изменение цвета волос, роста или структуры лица можно отнести к мутациям. Малейшие изменения в наших генах или окружающей среде могут привести к развитию черт, которые делают нас уникальными. А у некоторых людей […]

Давайте попробуем представить себе самый худший из всех возможных вариантов развития событий – вы заразились COVID-19 и попали в больницу. Ваше состояние стремительно ухудшается, а трудности с дыханием становятся все более выраженными. Температура тела остается высокой и в какой-то момент вы начинаете задыхаться. Чтобы спасти вам жизнь, врачи должны подключить вас к аппарату искусственной вентиляции […]

Действие радиации на человека

Радиация может повреждать клетки. Защита организма справляется с этим, пока дозы облучения не превысят природный фон в сотни и тысячи раз. Более высокие дозы ведут к острой лучевой болезни и увеличивают на несколько процентов вероятность заболевания раком. Дозы в десятки тысяч раз выше фона смертельны. Таких доз в повседневной жизни не бывает.

Гибель и мутации клеток нашего тела – еще одно естественное явление, сопровождающее нашу жизнь. В организме, состоящем примерно из 60 триллионов клеток, клетки стареют и мутируют по естественным причинам. Ежедневно гибнет несколько миллионов клеток. Множество физических, химических и биологических агентов, включая природную радиацию, также «портят» клетки, но в обычных ситуациях организм легко справляется с этим.

По сравнению с другими повреждающими факторами ионизирующее излучение (радиация) изучено лучше всего. Как радиация действует на клетки? При делении атомных ядер высвобождается большая энергия, способная отрывать электроны от атомов окружающего вещества. Этот процесс называется ионизаций, а несущее энергию электромагнитное излучение – ионизирующим. Ионизированный атом меняет свои физические и химические свойства. Следовательно, изменяются свойства молекулы, в которую он входит. Чем выше уровень радиации, тем больше число актов ионизации, тем больше будет поврежденных клеток.

Для живых клеток наиболее опасны изменения в молекуле ДНК. Поврежденную ДНК клетка может «починить». В противном случае она погибнет или даст измененное (мутировавшее) потомство.

Погибшие клетки организм замещает новыми в течение дней или недель, а клетки-мутанты эффективно выбраковывает. Этим занимается иммунная система. Но иногда защитные системы дают сбой. Результатом в отдаленном времени может быть рак или генетические изменения у потомков, в зависимости от типа поврежденной клетки (обычная или половая клетка). Ни тот, ни другой исход не предопределен заранее, но оба имеют некоторую вероятность. Самопроизвольные случаи рака называют спонтанными. Если установлена ответственность того или иного агента за возникновение рака, говорят, что рак был индуцированным.

Если доза облучения превышает природный фон в сотни раз, это становится заметным для организма. Важно не то, что это радиация, а то, что защитным системам организма труднее справляться с возросшим числом повреждений. Из-за участившихся сбоев возникает дополнительные «радиационные» раки. Их количество может составлять несколько процентов от числа спонтанных раков.

Очень большие дозы, это — в тысячи раз выше фона. При таких дозах основные трудности организма связаны не с измененными клетками, а с быстрой гибелью важных для организма тканей. Организм не справляется с восстановлением нормального функционирования самых уязвимых органов, в первую очередь, красного костного мозга, который относится к системе кроветворения. Появляются признаки острого недомогания — острая лучевая болезнь. Если радиация не убьет сразу все клетки костного мозга, организм со временем восстановится. Выздоровление после лучевой болезни занимает не один месяц, но дальше человек живет нормальной жизнью.

Вылечившись после лучевой болезни, люди несколько чаще, чем их необлученные сверстники болеют раком. Насколько чаще? На несколько процентов.

Время появления дополнительных к спонтану раковых заболеваний с момента атомной бомбардировки. Раньше всего – через 2 года — развиваются лейкозы. Прирост по другим видам раковых заболеваний обнаруживается через 10 лет.

Почему рак возникает не сразу? Чтобы клетка с поврежденной ДНК стала раковой, с ней должна произойти целая цепь редких событий. После каждой новой трансформации ей снова нужно «проскочить» защитный барьер. Если иммунная защита эффективна, даже сильно облученный человек может не заболеть раком. А если заболеет, то будет вылечен.

Теоретически кроме рака могут быть и другие последствия облучения в высоких дозах.

Если радиация повредила молекулу ДНК в яйцеклетке или в сперматозоиде, есть риск, что повреждение будут передано по наследству. Этот риск может дать небольшую добавку к спонтанным наследственным нарушениям, Известно, что самопроизвольно возникающие генетические дефекты, начиная с дальтонизма и кончая синдромом Дауна, встречаются у 10 % новорожденных. Для человека радиационная добавка к спонтанным генетическим нарушениям очень мала. Даже у переживших бомбардировку японцев с высокими дозами облучения, вопреки ожиданиям ученых, выявить ее не удалось. Не было добавочных радиационно-индуцированных дефектов после аварии на комбинате «Маяк» в 1957 году, не выявлено и после Чернобыля.

Радиационные аварии в СССР и РФ с клинически значимыми последствиями: 1949-2005

Другие инциденты 12 17 2
Чернобыльская авария 1 134 28
ИТОГО
176 747 71

Последствия облучения в зависимости от дозы

Каменная стена: самый надежный мужчина по знаку зодиака — кто он?

С пятницей! Накануне 23 февраля наш Магический шар рассказывает , за каким знаком можно укрыться как за каменной стеной , а кто ненадежен , как февральский прогноз погоды. Не благодари!

12-е место — Рыбы

Почетное последнее место в гороскопе надежных мужчин занимают Рыбы , которые в любой непонятной ситуации взмахивают плавниками и уходят на дно. Единственный способ не дать Рыбе слиться — посадить в аквариум и для надежности прикрыть сверху железобетонной плитой. Правда , всё равно остается шанс , что он прикинется мертвым и слиняет в канализацию , откуда проквакает , что ты сама во всем виновата: плохо вдохновляла! С другой стороны , если ты сама каменная стена , можешь быть 100% уверена в том , что он надежно прирастет к твоему дивану.

11-е место — Стрелец

Стрелец и надежность — антонимы: по мнению Стрельца , жизнь слишком коротка , чтобы тратить ее на чужие ожидания , поэтому нужно быть готовой к тому , что он сольется в тот самый момент , когда ему вожжа под хвост попадет ( это случится скоро). Причем вообще не факт , что это будет связано с проблемами: Стрелец может сколько угодно раз поддерживать в трудных ситуациях , а потом внезапно исчезнуть на фоне полного благополучия. Ну надоело ему , что непонятно?

10-е место — Близнецы

Десятое место достается Близнецам , от которых никто ничего и не ждет. Р — репутация. С другой стороны , нельзя сказать , что они совсем ненадежны: по крайней мере , в своей переменчивости они постоянны в отличие от Стрельцов , так что это тот случай , когда ты предупреждена и вооружена. За себя и за того парня. Зато в общем и целом Близнецов легко и приятно любить , а когда он тебя предаст — можно смело откусить ему башку , и он даже протестовать не станет: все равно у него там ничего ценного , да и новая отрастет.

9-е место — Рак

Неожиданный поворот! Раки , эти признанные хорошие семьянины , занимают девятое место: на словах он Лев Толстой , а на деле — penis vulgaris , потому что надежен у Раков только панцирь , в который они прячутся при виде любой угрозы и оттуда жалобно мамочку зовут. Так что прятаться за Раком бессмысленно — все проблемы придется решать тебе , потому что он не может , у него клешни.

8-е место — Водолей

Водолеи ненадежны абсолютно. Если хочешь напугать Водолея до мокрых штанишек , нужно к нему подкрасться и гаркнуть в ухо не «Бу!», а «Ответственность!», после чего можно с удовольствием наблюдать клубы пыли и слушать дробный топот инфернальных водолейских копыт. Но , по крайней мере , Водолей предупреждает об этой стороне своего характера сразу , а риск — дело добровольное.

7-е место — Весы

Весы — натуры переменчивые , но это ничего не значит: по отношению к избраннице Весы — самые надежные мужики в мире. Проблема только в том , что , прежде чем Весы найдут ту единственную , они сменят кучу женщин , так что вообще не факт , что это ты. Как понять , ты это или нет? Никак , если он на тебе не женился. Правда , принимать решение о браке Весы будут годами , и в один прекрасный день ты можешь обнаружить , что твоя « каменная стена» тихо и деликатно растворилась в тумане , когда ничто не предвещало. Сюрприз!

6-е место — Телец

Почетное центральное место достается Тельцам — мужикам в целом надежным , но по одной причине: что-то резко менять им лень и страшно. Но если найдется сила , готовая взять его за рога и оттащить в свое стойло , Телец таки пойдет , мыча нелепые оправдания. Впрочем , беспокоиться особо не о чем: сила обычно не находится , потому что кому оно надо?

5-е место — Овен

Открывают пятерку лидеров Овны — бравые вояки , готовые за свое пасть порвать и моргалы выколоть кому угодно. Более того , Овен свято верит в то , что только он — тот самый « настоящий мужик — каменная стена», а все остальные знаки — слабаки и слюнтяи. Доля правды в этом есть , и прятаться за Овна можно ( вернее , придется , потому что тебе он и носа высунуть не даст). Просто нужно иметь в виду , что стена эта — буйнопомешанная и , вместо того чтобы твердо стоять и оберегать , сама бегает в поисках приключений и на фронтон , и на фундамент.

4-е место — Козерог

Чуть-чуть не дотянули до тройки лидеров Козероги — мужчины , на которых можно полностью положиться: если Козерог сделал выбор — никуда уже не денется и будет нести свой крест , прости , то есть заботиться о своей женщине до конца. Но нужно иметь в виду , что представления о заботе у Козерогов своеобразные , и в любой момент со стены на тебя может упасть кирпич — в назидание. Зато об эту стену можно бить тарелки и писать на ней слово из трех букв — она и не такое стерпит.

3-е место — Скорпион

Неожиданный поворот! Репутация главных ловеласов гороскопа и истинных исчадий преисподней — ложь и промоакция: на самом деле Скорпионы просто влюбляют в себя всех подряд , а потом не дают , наслаждаясь страданиями несчастной. А вот когда среди несчастных найдется женщина , способная ухватить Скорпина за жало , он мигом станет котиком: всю жизнь будет мурчать , разевать хелцеры только чтобы сказать: «Да , дорогая» и «Как скажешь , дорогая!» — и никогда-никогда не предаст.

2-е место — Дева

Серебряная медаль достается Девам — мужикам , за которыми можно спрятаться так , что потом и захочешь — не выберешься. Потому что Дева с тобой не просто так живет , между прочим , а отдает Долг , а заодно бережет Честь и Совесть. Если тебе нужен надежный мужик — бери Деву. А если взяла и теперь не знаешь , как избавиться , то мы тебе ничего особо не посоветуем: Дева искренне мнит себя не просто стеной , а последним бастионом вашего общего мира , поэтому тебе сначала придется разрушить внутри всё , сжечь и засыпать гашеной известью , и тогда , может быть , до него дойдет , что защищать тут уже нечего. Но это не точно.

1-е место — Лев

Та-дамм! Первое место , золотая медаль и почетное звание самого надежного мужика в мире достается Львам! Львы сильны , отважны и благородны , так что единственная уважительная причина , по которой Лев сочтет для себя возможным оставить без защиты своих близких, — внезапная и несвоевременная гибель ( но и то , кстати , не факт). Это со стороны они эгоисты , домашние царьки и балаболы , а для прайда — истинные рыцари , готовые пожертвовать собой. Упс! Мы сказали « прайд»? Ну не расстраивайся: надежности Льва на вас всех хватит!

Любовный гороскоп на неделю с 12 по 17 мая от Веры Хубелашвили

Самый радиоактивный человек в мире прожил ещё 20 лет после облучения

Весной 1945 года маляр Альберт Стивенс, проживающий в Калифорнии, обратился в больницу , потому что у него заболел желудок. Врачи ошибочно диагностировали запущенный рак, который уже перешёл на печень. По всему казалось, что дни Стивенса были сочтены, поэтому на него обратили внимание американские радиологи.

К 1945 году американские научились синтезировать плутоний в промышленных объёмах. Влияние радиации на человека в те времена было плохо изучено, и это нужно было исправлять. Нужен был человек, который и так скоро умрёт, чтобы проверить, как его организм отреагирует на серьёзное облучение и 239. Альберт Стивенс как нельзя лучше подходил на эту роль, ведь все считали, что он и так был обречён на смерть.

Без предупреждения пациента о том, как его собираются «лечить», ему инъекционно ввели смесь изотопов плутония. Инъекция состояла из 0,2 микрограммов и 0,75 микрограммов . Эта доза многократно превышала смертельную для человека, описанную в методичках тех лет. Фактически гражданин США здесь выступил в роли бессловесной подопытной крысы, которая должна была скоропостижно скончаться после этой инъекции. А учёным нужно было записать, как именно она умрёт.

Джозеф Хамильтон — один из главных исследователей экспериментов по влиянию плутония на человека, проводимых в США с 1944 по 1947 года

Но Стивенс к удивлению учёных не скончался ни в первые часы после эксперимента, ни в первые дни. Поэтому его продолжили лечить от рака. Альберта положили на операционный стол, чтобы удалить опухоль. Операция прошла успешно. Когда под микроскоп докторов попали образцы удалённого новообразования Стивенса, выяснилось, что это была доброкачественная язва желудка, а вовсе не рак. Прогноз на дальнейшую жизнь был бы воодушевляющим, если бы, конечно, в теле Альберта не находилась «лошадиная» доза плутония.

Экспериментаторы решили не говорить подопытному о том, что рака на самом деле в его теле никогда не было. Вместо это сказали, что ему нужно регулярно (раз в неделю) сдавать анализы мочи и кала, чтобы доктора могли постоянно анализировать его состояние. В действительности же им нужно было замерять уровень радиоактивности его экскрементов.

Сам Стивенс регулярно проходил полный мониторинг состояния здоровья. Первые 10 лет его тело функционировало нормально, и только после стала наблюдаться деградация межпозвонковых дисков в поясничном отделе. Плутоний имеет свойство накапливаться в костях.

Стивенс умер от сердечной болезни через 20 лет после чудовищной инъекции. В своём теле он накопил дозу облучения, равную 6400 бэр за этот период, то есть в среднем 320 бэр в год. Разрешённая годовая доза для работника в сфере радиации в те годы в США составляла 5 бэр. Годовая доза Стивенса примерно в 60 раз превышала уровень эффективной дозы, которую получил человек, стоявший в непосредственной близости к активной зоне чернобыльского реактора в первые 10 минут после его разрушения.

Радиологи полагают, что Альберту удалось так долго прожить, потому что период полувыведения составляет 87,7 лет. Это значит, что существенная его часть распалась и была выведена из организма. Дела обстояли бы сильно хуже, если бы Стивенс получил только , так как период его полураспада составляет 24,1 тысячу лет.

15 января 1994 года президент Билл Клинтон распорядился создать Консультативный комитет по экспериментам с радиацией на человеке для проведения расследования. Всем пострадавшим или их семьям должны были быть выплачены компенсации. Было ли это сделано, не сообщается.