Шизофрению и аутизм выдают глаза

Можно ля «прочитать» по глазам наличие у человека психических отклонений? Исследователи из Университета Южной Калифорнии, считают: да! Достаточно лишь понаблюдать за тем, как он смотрит телевизор.

По словам ученых, если записать этот процесс на видео, а затем проследить за движением глаз того, кто сидит перед телевизором, то можно многое узнать о его психическом здоровье. Чтобы определить расстройство (если оно присутствует), достаточно всего лишь 10 минут.

Чтобы «читать» по глазам, необходимо замечать, на чем и как фиксируется взгляд при просмотре изображения на дисплее. Создателем этого метода диагностики расстройств психики является исследователь аутизма Карен Пирс. По её словам, глаза помогают поставить диагноз заболеваний мозга даже более точно, чем вопросники или медицинский осмотр.

В своем эксперименте Карен Пирс предлагала детям смотреть одновременно два видео: на одном люди занимались йогой, на другом двигались геометрические фигуры. Наблюдение за маленькими зрителями показало: дети, чье развитие было в норме, сосредотачивались на людях, а дети с аутизмом, страдающие социальным и языковым дефицитом, — на геометрические фигуры.

Показательно, что способ слежения за глазами, дал эффективный результат в исследованиях по диагностике гиперактивности у детей, а также шизофрении. Во время экспериментов с видео выяснилось, что шизофреникам трудно следить за движущимися объектами: они не поспевали и были вынуждены постоянно догонять их взглядом.

Ранняя детская шизофрения, аутизм и взрослые

СОДЕРЖАНИЕ

Ранняя детская шизофрения, аутизм. Эти две нозологии (болезни) очень схожи между собой, но только тем, что являются наиболее сложными психопатологическими комплексами детского возраста. Причины детской шизофрении часть кроются в наследственности, часто в патологическом комплексе воспитания, но еще чаще они кроются в ошибках акушерок в роддомах. Случаются и сложные случаи при родах. Вытаскивание младенца из утробы матери с помощью щипцов, затяжные роды, интоксикация во время затяжной беременности, преждевременные роды, утопление младенца в маточной жидкости, когда он не может крикнуть, и наконец, отказ некоторых роддомов давать кормить ребенка сразу после его рождения матери, прямо на родильном столе.

Те, кто хорошо меня понимает, и уже имеет хотя бы одного больного ребенка, знают, что решить психологический вопрос мышления и другой самостоятельности в младенческом возрасте очень трудно. Поэтому родители больных детей стихийно делятся на две категории — те, кто сразу же, после неудачного опыта в родильном отделении, отдают этих детей в детские психиатрические больницы, и тех, кто до последнего своего дня стремится создать им качественные условия жизни и оттягивают для них это первое знакомство с психиатром.

Аутизм имеет несколько другой характер нарушений, и эти дети сразу же выделяются среди своих сверстников трудностями в тактильной сфере и сфере восприятия. Аутисты практически не умеют общаться и их недуг является таким же неизлечимым, как и шизофрения.

Из-за отказа акушерок прикладывать ребенка к груди, на мой взгляд, и возникают первичные аутистические и шизофренические восприятия ребенком реальности. Те, кто не получил мамину грудь в самом начале своей жизни вне внутриутробной среды, всегда будут хотеть получить эту мать и им всегда так же трудно будет от нее отказаться. Взросление не происходит, психоз начинается в ранней зрелости. Но риски детства тоже все присутствуют, как и у других детей. Даже самые сильные и устойчивые от рождения дети испытывают нечто вроде отвержения медицины и желание поглубже уйти в себя.

Все ли, кто действительно избегают медицинских операций, являются не выявленными ранними шизофрениками или аутистами?

Не все, потому что во взрослом периоде жизни все имеют право выбрать себе врача по своим собственным жалобам и предпочтениям.

Каковы же дети, оказавшиеся в больнице по перечисленным мною характеристикам?

Дело в том, что больной ребенок — это нечто иное, чем трудный ребенок. Из трудных детей вырастают обычно хорошие специалисты и работники. Больной ребенок заметен невооруженным взглядом. Ранняя детская шизофрения и аутизм отличаются от здоровья приблизительно так же, как отличаются от всех остальных дети с дефицитарным развитием (потеря зрения, слуха, неговорение) и для специалиста не составляет никакого труда определить их статус, в каком бы возрасте он к нему не попался. Точно так же определяется и здоровье.

Поэтому сразу скажу, что не все, кто сегодня лечится от шизофрении, является шизофреником, и не все, кто сегодня числится здоровым, им является.

Большое значение в лечение в психиатрии имеют психотропные препараты, которые вызывают крайне сильное привыкание и зависимость от них, поэтому весь вопрос состоит в том, привыкли ли вы уже их употреблять или еще только собираетесь это сделать.

Родители, не обращающие внимания на распространителей психотропных средств, и стремящиеся создать развивающую среду для ребенка — это несколько иной разряд родителей.

1. «Стимуляция начала родовой деятельности или ее активности уже после естественного начала родов повышает риск аутизма у ребенка, в особенности у мальчиков. Такие результаты были получены в ходе масштабного исследования, проведенного специалистами двух американских научных центров — университета Дьюка и университета штата Мичиган». https://medportal.ru/mednovosti/news/2013/08/13/020autism/

2. «Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.

«Аутизм приравняли к шизофрении». Что не так с новыми клиническими рекомендациями по лечению детей с РАС

Почему новые рекомендации могут навредить детям, «Правмиру» рассказал доктор медицинских наук, врач-психиатр высшей категории Владимир Менделевич .

— Каждая профессиональная медицинская ассоциация разрабатывает клинические рекомендации. Это унифицированные научно доказанные способы диагностики и лечения тех или иных психических расстройств. По большинству из них никаких особых дискуссий не ведется, потому что между специалистами есть согласие. Например, как лечить шизофрению, невротические расстройства.

И лишь по некоторым клиническим рекомендациям есть серьезные споры, отражающие специфику российского традиционного подхода к диагностике и лечению расстройств. В частности, это касается расстройств аутистического спектра.

На сайте профессиональной ассоциации Российского общества психиатров опубликован проект рекомендаций, подготовленных специалистами — детскими психиатрами из двух ведущих учреждений страны. Идет обсуждение. Точка зрения разработчиков, к большому сожалению, расходится с мировым подходом в этой области.

Ученые убеждены, что РАС — это детская шизофрения. При этом, никакие профессиональные психиатрические сообщества в мире так не считают. Исходя из этого, разработчики предлагают включить в клинические рекомендации лекарства, которые используются для лечения шизофрении, в частности, антипсихотики или нейролептики.

Другие психиатры, я в том числе, выступили против этого подхода, потому что традиции традициями, но есть научная истина, надо ориентироваться на современные мировые и российские исследования. Доказано, что РАС — это не шизофрения, и никакого отношения к ней эти расстройства не имеют, поэтому лечиться и корректироваться они должны по-другому.

Я как практикующий психиатр наблюдаю детей с аутизмом и вижу, к каким негативным последствиям и побочным эффектам приводят антипсихотики и нейролептики в лечении этих пациентов. Этим детям часто назначают данные препараты, потому что предыдущие клинические рекомендации тоже содержали указание на необходимость их использования. Я сразу отменяю их, потому что это не соответствует никаким мировым стандартам, это опасно для развития ребенка, не только психического, но и физического. И меня просто поражает, с каким рвением часть психиатров продолжают настаивать на необходимости применения подобного антинаучного и неэтичного подхода.

Долгие годы были рекомендации, не носящие обязательного характера. А сейчас профессиональная ассоциация по всем медицинским дисциплинам вырабатывает клинические рекомендации на основании мирового и российского опыта, и Минздрав утверждает их в качестве обязательных.

Современные рекомендации нужны для гарантий эффективности и безопасности лечения. Но в обсуждаемом случае это имеет обратный результат. Происходит узаконивание существующей практики.

Представление об аутизме как о детской шизофрении напоминает о советской психиатрии, когда многим ставился диагноз «вялотекущая шизофрения». Но это был ошибочный диагноз. И Российское общество психиатров уже выгоняли из мирового на основании того, что использовались неправильные диагностические и терапевтические подходы.

Судя по всему, мы в очередной раз идем наперекор мировой психиатрической науке. Радетелям, которые выступают за традиционные российские подходы, хочу напомнить, что как не существует особой российской гинекологии или стоматологии, так и не может существовать особой российской психиатрии. Наука и практика не имеет границ. Надеюсь, что здравый смысл восторжествует и психиатрам не придется краснеть за свою профессию.

Чем отличается шизофрения от аутизма

Аутизм с шизофренией относятся к отдельным расстройствам неврологической сферы, отражающимися на высших мозговых функциях и межличностном взаимодействии в социуме. Аутистическая симптоматика начинает себя проявлять в период раннего детства, а вот шизофренические проявления выявляются только по достижении подросткового возраста. Хоть аутизм и шизофрения – это далеко не одно и то же, у данных патологий имеется масса общего.

Детские психозы

Признаки психоза, проявляющиеся до 13-летнего возраста, относятся к достаточно тяжелой и редко встречающейся шизофренической форме. Патологии предшествуют комплекс нарушений аутистического типа вроде дефицита внимания и общения, сложности в развитии мелкой моторики. Подобная клиника присутствует примерно у 30-50% аутистичных деток.
В процессе диагностики выявляются задержки в речевом развитии и координационные нарушения, возникающие еще до проявления психотической симптоматики. Отставания в развитии речи сочетаются с часто повторяющимися словами, позами движениями.

Общие проявления

Рассеянность, отсутствие связи с окружающими и изоляция социального характера считаются общими проявлениями аутизма и детской шизофрении. Если у пациента с высокофункциональным аутизмом возникает стрессовое состояние, то они начинают проявлять параноидальную симптоматику и излишнюю тревожность.
Основными шизофреническими характеристиками специалисты считают:

    1. Спонтанная речь и бредовые мысли, дезориентированное поведение, явные галлюцинации;
    2. Асоциальность и алогия, мотивационная недостаточность и дефицит общения, пониженная выразительность и сила проявления переживаний или чувств.

Для аутизма критериями выступают:

  • Нехватка коммуникации и способности к общению, недостаток социального межличностного взаимодействия;
  • Систематический поведенческий алгоритм, цикличные движения, излишне повышенный или чересчур пониженный ответ на сенсорику.

Дезорганизованные поведенческие особенности в шизофрении похожи на непредсказуемое перевозбуждение, повторяющуюся стереотипную двигательную активность и апатичное безразличие в аутических расстройствах.

Шизофренические состояния

Шизофренией называют поведенческие нарушения и расстройства психофункций, вроде бредовых мыслей, галлюцинаций, скудной речи и дезорганизованности, неконтролируемых и непредсказуемых эмоций. Совсем недавно к проявлениям шизофрении относили все недуги, которые характеризовались тяжелой, пограничной симптоматикой.

На начальном этапе шизофренического расстройства отмечаются такие проявления:

  1. Нарушения концентрации внимания;
  2. Неспособность к обучаемости;
  3. Расстройства сна;
  4. Постоянное избегание общения;
  5. Бессвязность речи;
  6. Видение того, что остальным недоступно.

Расстройство протекает с периодическими ухудшениями состояния и ремиссиями. При обострениях ребенок не способен как-то выразить свои мысли, он страдает от галлюцинаций и бреда. Такие детки уверены в собственных сверхспособностях, они опасаются гонений, а в период обострений проявляют агрессию и суицидальные наклонности.

В целом, пока патология не началась, детки развиваются вполне нормально, но когда начинается шизофрения, то происходит быстрое развитие клинической симптоматики. Отличие аутизма от шизофрении в том, что при аутистических расстройствах патология отражается на интеллектуальной сфере в течение всей жизни больного. А при высокофункциональной шизофрении имеют место нарушения обработки информации и незначительная депрессивная симптоматика.

Особенности аутического расстройства

При раннем аутизме деток наблюдается отрешенность и самоизоляция, неспособность приобретения коммуникативных навыков и формирования межличностных отношений. Такие детки зациклены на однообразной деятельности. При этом детскому аутизму присущи многие проявления, типичные для шизофрении, например:

  • Невозможность мыслить абстрактно;
  • Расстройства исполнительных функций;
  • Невозможность настроиться на сосредоточенное и целенаправленное решение проблемы.

В ходе диагностики специалисты выявляют массу клинических сходств, хотя шизофренические расстройства отличаются большим количеством наследственных предрасположенностей.

Аутизм и шизофрения – где связь

Оба недуга отличаются низкой эмоциональной распознаваемостью, недостаточной способностью к зрительному и социальному контактированию, что в дальнейшем приведет к дезорганизации и излишней агрессивности.
В чем разница аутизма и шизофрении, сразу сказать сложно, а вот биологическая основа у данных недугов общая и закладывается еще на этапе развития нервносистемных структур. Чересчур зрелый возраст отца или резус-конфликт, а также наличие у матери ТОРЧ-инфекций – все это значительно повышает риски развития нарушений у ребенка.

Причины шизофрении у детей

Иногда при постановке диагноза шизофрении или аутического расстройства специалист понимает, что имеет дело с коморбидностью. Это сочетание нескольких патологических состояний, тесно взаимосвязанных, к каким относят аутизм с шизофренией. Точной причины шизофренических расстройств специалисты указать не могут, хотя основополагающие факторы развития подобного недуга все же были выделены. К ним относят:

  1. Наследственность. Детки, чьи кровные родственники имеют шизофренические расстройства, относятся к группе риска.
  2. Стрессовые факторы вроде насилия над детьми, смерти близкого человека или аморального образа жизни родителей, в данном контексте стрессы не рассматриваются, как причина шизофренического расстройства, они выступают в качестве пускового фактора.
  3. У подростков пусковым механизмом развития шизофрении выступают лекарственные медикаменты или наркотические вещества вроде солей, Спайса, Экстази и пр.

Ранние признаки детской шизофрении

Иногда первая шизофреническая клиника начинает себя проявлять до 7-летнего возраста. Основной задачей родителей ребенка своевременно заметить эти проявления.

Подозрительными признаками можно считать:

  • Разговор ребенка с вымышленным другом или с самим с собой, причем негативного характера.
  • Необъяснимый детский страх перед повседневными и постоянно окружающими вещами, порой достаточно выраженный.

Многие не согласятся с подозрительностью данных проявлений, ведь их можно наблюдать у каждого ребенка, имеющего яркую фантазию. И это отчасти так, но, возможно, именно поэтому шизофреническая ранняя симптоматика ошибочно списывается на личностные качества ребенка, его увлеченностью игрой и фантазиями. В результате недуг диагностируется гораздо позднее.
В дальнейшем патология обрастает новыми проявлениями:

  1. У ребенка возникают параноидальные мысли, что все сговорились против них, окружающие настроены к ним негативно;
  2. Беспокоят слуховые и зрительные галлюцинации;
  3. Деток мучают страхи вроде всяческих монстров, вылезающих по ночам из-под кроватки, боязнь спать в темноте и пр.;
  4. Обычные дети всегда легко заводят друзей, однако, с шизофреническим диагнозом ребенок старается жить изолированно, он избегает общения и всяческого контакта с остальными детьми, у него нет друзей.
  5. При шизофрении у детей прослеживается хаотичность мыслительного процесса, такие пациенты не могут различить придуманную фантастику и реальный мир. При этом дети-шизофреники часто утрачивают нить беседы, часто перескакивают с темы на тему или обсуждают несуществующие вещи.

Подобная симптоматика считается типичной при шизофренических расстройствах у ребенка. Если он относится к группе риска развития шизофрении, то при появлении подобных признаков нужно обратиться к соответствующим специалистам.

Проблема диагностики

Трудности относительно дифференциальной диагностики детской шизофрении и аутизма связаны с возрастными особенностями пациентов. До наступления 7-летнего возраста очень сложно выявить галлюцинации и бредовые состояния, обнаружить проблемы логического мышления, потому как симптоматика имеет стертый характер. Именно по этой причине патология не диагностируется на ранних этапах, а обнаруживается лишь тогда, когда клинические проявления приобретут яркую выраженность по достижении подросткового возраста.

Идентичных клинических проявлений у шизофрении с аутизмом немало, потому патологии зачастую дополняют друг друга. Примерно у трети подростков, с детства страдающих аутическими расстройствами, выявляются шизофренические проявления.
Основными факторами, объясняющими, чем отличается шизофрения от аутизма, являются:

  • Меньшее воздействие на интеллектуальную сферу пациента;
  • Шизофренические состояния проявляются и вызывают отклонения значительно позднее, нежели аутистические;
  • С возрастом бредовые идеи и галлюцинации только усиливаются;
  • Для шизофрении типично наличие легкого характера нарушений развития речи и социально-поведенческих расстройств;
  • С течением шизофренического расстройства у пациента периодически будут происходить ремиссии и рецидивы, тогда как аутистические нарушения имеют постоянный характер.

Аутисты не страдают галлюцинациями или маниями величия и уверенностью в собственной исключительности и совершенстве.

Видео — Чем отличается шизофрения от аутизма

Отзывы

Родители, столкнувшиеся с подобными недугами у своих детей, утверждают, что раньше шизофрения диагностировалась у маленьких пациентов с разнообразными расстройствами, имеющими тяжелую хроническую симптоматику. Нередко шизофрения ставилась даже тем деткам, имеющим проявления пограничного характера, при которых сегодня ставится аутизм или прочее тяжелое расстройство, обусловленное отклонениями в развитии.

Детская шизофрения ведет к весьма опасным, тяжелым последствиям для развития и способности к обучаемости ребенка в школе. Но после введения термина детский аутизм доктором Каннером, данное расстройство стали рассматривать в качестве шизофренического проявления, описывая его как детский психоз. Даже если психиатр понимал, что ребенок страдает аутистическим расстройством, он был вынужден ставить диагноз детский психоз, потому как других определений попросту не существовало. И лишь с 80-х гг. прошлого века между аутизмом и шизофренией стала проводиться четкая грань.

Выводы

За последние годы диагностика стала более ясной, поскольку был описан синдром Аспергера, для которого типично наличие склонности к рутине, проблем с общением и взаимодействием в обществе, ритуальных поведенческих черт и пр. Данная симптоматика типична также для шизотипических и шизоидных пациентов, но у аутистов данная симптоматика в полную силу проявляется уже к 3-летнему возрасту.

Психиатр аутизм и шизофрению к 8 годам заменил новым диагнозом.

С рождения — ПЭП (перинатальная энцефалопатия), ишемически-гипоксическое поражение ЦНС, органическое поражение мозга (при этом нейросонография (узи) на 1 году жизни были идеальными).

В 2-4 года — ЗПРР, резидуальная энцефалопатия, неврозо-подобный синдром, аутоподобное поведение с синдромом гиперактивности.

В 5 лет — ко всему вдобавок дизартрия, атипичный аутизм под вопросом.

В 6 лет ДРУГИЕ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ПРИРОДОЙ. После занятий с логопедом была правильно поставлена речь и звуки.

В 7 лет — Смешанные расстройства поведения и эмоций, шизофрению под вопросом. МРТ идеальное. Направляют на диспансеризацию в ПНД. Отказываюсь.

В 8 лет — СДВГ средней степени. ПСИХОПАТИЯ. 8-часовое ЭЭГ со сном и пр. — идеальное.

Вот наш окончательный диагноз. СДВГ (невролог). ПСИХОПАТИЯ (психиатр).

Стоим на учете в областном реабилитационном центре. И на учете с 7 лет у районного психиатра.

Все не скомпенсированные и не скорректированные болезни по неврологии после 7 лет становятся областью рассмотрения и учета психиатра.

Все препараты, выписываемые врачами с рождения (ноотропы, нейролептики, ад и пр) ВСЕГДА давали отрицат.результат и побочки. Ноотропы усиливали расторможенность, агрессию, приступы психозов. Нейролептики чудовищно меняли сознание ребенка, превращая в овоща с отсутствующим взглядом, с дальнейшими ломками и откатами после отмены.

Кроме магне б6 на сегодняшний день ничего не пьем и не колим.

У ребенка нарушена социализация (контакты с другими). Регулярные стимы. Импульсивность. Эмоциональность. Гиперактивность. Раздражительность, плач, психозы случаются в 90% после неудачных контактов с детьми (обидели, обозвали, ударили, посмеялись и пр). Не любит тактильные контакты. Нарушена воля. Всегда ведомая детьми. При этом против своего желания. Результат — дома нервный срыв и самоагрессия.

Учится в обычной школе. Закончила 1 класс.

Интеллект сохранен. Но учеба и оценки зависят от псих.состояния, которое переменно и зависит от отношений с детьми, которые не складываются.

Психиатр сказала, что ничего утешительного нет. Из таких людей вырастают жестокие, ассоциальные люди, садисты, преступники, страдающие наркотической и алкогольной, либо химической зависимостью. Поэтому нужно постоянно пить нейролептики. Годами. Некоторые предлагают сдать в интернат.

На сегодняшний день что имеем.

Ребенок 3-й месяц ходит на плавание на индивидуальные тренировки с тренером 3 раза в неделю. Научилась уверенно плавать и нырять только на 20 занятии. Тренер хвалит. Жалоб ни разу на поведение не было.

2-й месяц ходит на индивидуальные занятий лфк 2 раза в неделю. Тренер хвалит. То же самое.

Многочасовые ежедневные прогулки на самокате (3-4 часа в день), плавание и лфк, занятия на тренажерах на площадках положительно влияют на гиперактивность, снижая её целевым образом.

Но периодически случаются конфликты с детьми. Например, мальчик меня заставлял переворачиваться на высоте, а я не умею, он толкал меня и смеялся. Спрашиваю. Посему ты не ушла подальше от мальчика? Он ходил за мной. Почему ты не подошла ко мне? Боялась его. Уходим с площадки. Плачет от обиды. Иногда играет очень хорошо особенно с девочками постарше и поспокойнее.

Пока пила курс магне б6 была намного спокойнее.

Сейчас бывают иногда психи по мелочам. Не получается снять кофту — топает ногами и психует. При выполнении задания делает ошибку, бьет себя и называет тупой. Часто вспоминает, как её обижали и били дети в садике. Злится.

Вообщем периодами находит отчаяние. Страшно смотреть в будущее.

Всё своё время я занимаюсь с ребёнком. Но когда в поведении откат — земля уходит из под ног.

Шизофрению и аутизм выдают глаза

В России пожаловались на смену детям диагноза с аутизма на шизофрению

Благотворительные фонды и родительские сообщества пациентов сообщили, что к ним часто поступают жалобы от родителей детей с аутизмом, которым в подростковом возрасте меняют диагноз на шизофрению или слабоумие.

Об этом рассказала главный внештатный детский психиатр Депздрава Москвы Анна Портнова, передаёт medvestnik.ru.

«Врачи часто пытаются поменять диагноз пациенту с аутизмом в 17 лет на умственную отсталость или шизофрению, хотя ничего к этому не предрасполагает, такой необходимости нет, и у подростка сохраняются признаки детского аутизма. Это происходит только в России, в других странах, которые тоже используют МКБ–10, «детский аутизм» – это диагноз, который сохраняется пожизненно», – уточнила она.

По словам сопредседателя Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ Елены Клочко, обычно смена диагноза происходит при переходе пациента от детского ко взрослому психиатру в 14 или в 18 лет.

И несмотря на то, что Минздрав России направил в подведомственные организации в октябре 2017 г. письмо, в котором говорится о недопустимости необоснованной смены диагноза людям с ранним детским аутизмом при достижении взрослого возраста, в ряде регионов психиатры в принципе не желают признавать РАС как диагноз.

В России с установленным диагнозом «аутизм» официально зарегистрированы около 26–27 тыс. детей и порядка 200 тыс. взрослых пациентов. Такие данные представила Анна Портнова. При этом частота выявления заболевания ежегодно увеличивается. В Москве в течение 7 лет количество выявленных и поставленных на учет пациентов выросло почти в три раза.

Как сообщалось ранее, Минздрав указал на недопустимость необоснованной смены диагноза людям с детским аутизмом при достижении взрослого возраста. Подробнее читайте: Минздрав признал существование взрослых с детским аутизмом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: