Упаковки продуктов обманывают

Маркетинг — он как секс. Некоторые бренды заботятся о вас и пытаются доставить вам удовольствие, другие же просто хотят подло вами воспользоваться и выжать из вас все. Вот и получается, что одни покупки оставляют у нас чувство удовлетворения, а другие заставляют ощущать себя так, как будто нас грубо поимели.

Сайт Bored Panda собрал примеры хитрых упаковок, которые обманывают покупателя. От такой наглости хочется топать ногами в ярости и кричать: «Верните мне мои деньги!»

13 примеров, когда производители пытались оставить нас в дураках. Но мы на это больше не поведемся

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Маркетологи — люди творческие, без устали придумывают все новые способы привлечь потребителей товаров и услуг. Они отлично понимают мышление людей и манипулируют нашим сознанием, используя иногда не совсем честные методы. Например, наносят на упаковку крупным шрифтом текст, который не соответствует действительности. Или «увеличивают» размер товара путем банального нанесения на этикетку букв XL. Так, в частности, поступила компания Dove.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

100% из МЯСА. Вау. С собственной фермы… Судя по составу, того мяса во всей колбаске два хвоста и кусочек шкурки, но они 100% с собственной фермы, мамой клянусь. А вы о чем подумали?

Прям «Капитан очевидность». Да кто-ж спорит-то, что 100% натуральный продукт можно сделать только из свежего молока. Вы что, не согласны?

Спрашиваешь, почему в составе ароматизатор «Персик»? Загустители там всякие… А как же йогурт 100%-ный, а? 100%-ов с персиком. Там, где-то в начале состава, написано, значит есть! Так что иди, иди, чего пристал, все правильно написано.

А здесь вот вообще ничего лишнего не написано. «Нежный» и «Нежный». То, что это йогурт — мы нигде не писали, это вы сами придумали.

Мягкое Деревенское… масло? А вот и нет! Спред растительно-жировой Деревенское мягкое. Русский язык? Правила? Не-е-е, не знаем. Нам так удобно.

«Крестьянское», «Деревенское», «Ильинское сливочное»: что первое приходит в голову? Конечно же, масло. А ведь еще и ГОСТ стоит, и «Премиум» написано. Да и упаковка один в один, и на полке лежит рядом с маслом. А все это — спреды. И на правила русского языка в данном случае производителям выгоднее наплевать. А 2003 — на спреды и смеси топленые. Да кто-ж об этом знает?

Вот творог и не творог.

И не совсем йогурт.

«Сметанка», «Сметановна», «Домашняя» — и никакого обмана, как, впрочем, и отношения к сметане.

Еще один способ — народное или «сленговое» название продукта:

Как красиво и знакомо, правда? Рука сама тянется взять. А все это — продукты мясорастительные, и отношение к говядине или свинине тушеной имеют весьма отдаленное. Настоящая тушенка — «Говядина тушеная» или «Свинина тушеная» и никак иначе.

А вот и сгущенка, сгущеночка… Вкуснятина.

Вот только правильная сгущенка называется молоко сгущеное цельное с сахаром. И в составе только молоко и сахар. А перед вами Консервы молокосодержащие, и 2012 на них же. А медальки совсем и не медальки, а так, рекламная информация.

С варенкой та же ситуация.

Так что смотрим внимательно на этикетку, изучаем состав продукта и не даем повода себя обмануть. А уж если и покупаем такие продукты, то точно знаем, что покупаем.

А вот еще несколько перлов, которыми поделились другие пользователи Pikabu:

Спред под названием «Маспо». Когда никнейм «масло» был занят…

Странно, что не желтым шрифтом на желтом фоне.

Читаем название, а потом состав…

Кажется, мы это уже где-то видели.

Признавайтесь, а вы попадались на одну из этих уловок?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Упаковки продуктов обманывают!

Чиновники США предъявляют претензии к информации о составе пищевых продуктов на их упаковках. Оказывается, она не соответствует действительности, и сняв упаковку, можно получить совсем не то, что вы ожидали.
По словам Маргарет Гамбург, упаковки вводят покупателей в заблуждение относительно питательной ценности и состава пищевых продуктов. Делается это, надо полагать, с коммерческой целью. Производители не указывают информацию о содержании транс-жиров,употребление которых в пищу связано с повышенным риском для здоровья, в первую очередь — для сердечно-сосудистой системы. В природе транс-жиры не встречаются, их получают искусственным путем. Производители выгодно используют их вместо сливочного масла в основном для выпечки и полуфабрикатов. Однако эти жиры повышают количество «нездорового» холестерина в крови, что может стать причиной атеросклероза сосудов и развития заболеваний сердца.

Также было установлено, что популярные каши быстрого приготовления содержат на 40% больше сахара, чем указано на упаковке. На обратной стороне каждой упаковки можно найти состав продукта и его энергетическую ценность: количество белков, жиров , углеводов, сахара и других составляющих. продукты, которые участвовали в исследовании, содержат большее количество сахара, соли, натрия и других ингридиентов. Регулярное употребление таких продуктов может привести к серьезным заболеваниям, таких как гипертоническая болезнь и сахарный диабет.

Яркие красочные упаковки и хорошие слоганы о пользе притупляют бдительность покупателей и состав продукта на обороте их уже мало интересует. Если же кто-то и изучает нутриенты (продукты, удовлетворяющие жизненые потребности организма), то, как оказалось, остается обманутым производителями.

Управление по распределению продовольствия США теперь принимает меру в отношении недобросовестных компаний-производителей: запрещает размещать недостоверную информацию на упаковках пищевых продуктов, изымает такие продукты из оборота и накладывает на изготовителей штрафы.

Чем объясняется такая тенденция

Упаковки товаров в российских магазинах становятся меньше, говорится в докладе института маркетинговых исследований GfK. Только за последние шесть лет производители сократили размеры товаров ежедневного спроса, содержащиеся, казалось бы, в стандартных пакетах и коробках, на 7-20%. К примеру, на полках магазинов все чаще встречаются пакеты молока и сока емкостью меньше литра и шоколадки весом 90-95 гр. При этом цена товара либо не меняется, либо снижается незначительно.

Это явление обозначается английским термином «даунсайзинг». Оно характерно не только для России, отметил генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов. В российских условиях это объясняется главным образом снижением доходов населения, пояснил эксперт: «Эта тенденция характерна не только для Российской Федерации, но и в принципе для мирового рынка. В случае с нашей страной есть определенная проблема, связанная со снижением реально располагаемых доходов населения. В этом смысле производитель, идя навстречу потребительским предпочтениям, делает упаковку более разнообразной. Если посмотреть на то же самое молоко, то вы можете купить упаковку в 200 гр., 500 гр., 1 и 2 л. Соответственно, с одной стороны, это все-таки тенденция более рационального подхода к выбору, а с другой — это связано и с сокращением реально располагаемых доходов населения».

Чем грозит производителям пластиковых пакетов новая политика торговых сетей

Использовать практику даунсайзинга с целью увеличения собственной маржи могут позволить себе только малоизвестные бренды. В большинстве же случаев она вызвана изменением потребительских привычек россиян, считает портфельный менеджер компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: «Я думаю, это отчасти связано с падением доходов населения с учетом кумулятивного падения с конца 2014 года. По моим оценкам, они просели более чем на 12%.

Подобное снижение действительно ведет к изменению потребительских привычек.

Домохозяйства стараются больше работать, чтобы компенсировать спад: они покупают продукты питания в упаковках меньшего размера, так как если вы возьмете большой пакет и не успеете его израсходовать, то понесете издержки. Мне кажется, что у производителя нет возможности как-то радикально увеличить свою маржу, потому что потребитель в целом достаточно рационален: обмануть его в долгосрочной перспективе очень сложно. Я не думаю, что именно с этой целью производители как-то уменьшают размеры упаковок. Конечно, такие есть, но это малоизвестные бренды».

Почему в России будут более жестко контролировать объем и вес фасованных продуктов в магазинах

По данным специалистов GfK, производители начали снижать размеры упаковки после кризиса 2008-2009 года.

Те же яйца, только девять: покупателей обманывают упаковкой

Как производители наживаются на «визуальном обмане»

11.01.2019 в 17:02, просмотров: 17358

С повышением цен все более распространенной стала «оптимизация» упаковки продуктов: не «десяток» яиц, а «девяток», не литр молока, а 985 мл, не кило гречки, а 800 г — и все это без изменения стоимости в меньшую сторону, разумеется. Изготовители продуктов питания стали использовать нетривиальный метод обвеса клиентов — шринкфляцию ( от английского shrink — уменьшать).

Иначе говоря, производитель снижает объем товара, но сохраняет его отпускную цену. Так, например, сделала одна удмуртская птицефабрика, изменив фасовку куриных яиц: «девяток» вместо привычного «десятка». На самой фабрике объяснили апгрейд упаковки просто: российскому покупателю предложен новый формат, да и только. «Предприятие выпускает также кассеты на 6, 12, 20 и 30 яиц, как давно поступают в Европе», — сообщили на фабрике.

Эксперты считают, что изготовитель, мягко говоря, лукавит. Согласно данным Росстата, в 2018 году яйца стали одним из самых подорожавших продуктов: их ценник вырос на 25,9%. А за 9 дней новогодних праздников они прибавили в цене еще 1,7%.

При этом яйца входят в перечень социально значимых продуктов: резкий рост их стоимости само государство считает недопустимым. Для того, чтобы сэкономить, не спугнуть покупателей и не привлечь внимание контролирующих органов, производитель решил применить уловку: изменил объем, но оставил прежнюю цену. Естественно, не каждый покупатель и далеко не сразу сообразит, в чем подвох.

«Сжались» не только упаковки куриных яиц, но и майонеза, соков, сметаны, шоколада, сыра и даже пива. Специалисты уточняют, что тенденция к снижению количества товара в привычной упаковке появилась в России не вчера, а около 9 лет назад — на волне тогдашнего кризиса.

Ярким примером стало молоко, которое некоторые производители придумали разливать не по объему, а по граммам. При этом количество граммов или миллилитров в упаковке стало меньше, хотя визуально она осталась такого же размера.

Аналитик Института трейдинга и инвестиций «Феникс» Евгений Удило замечает: «9 яиц в упаковке — это проверенный шаг, необходимый для увеличения прибыли за счет изменения стандартов продажи продукта. И, да, этим изготовители завуалируют повышение цен. Так уже было с пивом в банках, которое уменьшилось от 0,5 л. до 0,45 л., со сметаной, когда банки «похудели» с 350 г. в 2013 году до 330 г. в 2016 году и, наконец, до 315 г. сейчас. Похожая практика недавно была и с пачками молока, фруктового сока, сыра».

По мнению аналитика, стоит ждать, что по схожей тенденции изменят и объем пачки масла, маргарина. Возможно станут не доливать подсолнечное масло.

Самые подорожавшие в 2018 году продукты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: