В мире появилась стоячая инвалидная коляска

Отрывки жизни.

Ощущение, что все может закончиться навсегда, меняет жизнь.

История создания инвалидной коляски.

На сегодняшний день развитие и усовершенствование технических средств реабилитации идет полным ходом. В частности инвалидные коляски совершенствуются и модернизируются, коляски становятся легче, удобнее и функциональнее.

Сейчас каждый колясочник может назвать как минимум от 3 до 5 фирм производителей инвалидной техники как зарубежных, так и Российских. МАЙРА (Германия) , Otto Bock (Германия), Van Os Medical (Нидерланды), Катаржина (Россия), Преодоление (Россия) – это небольшой список только известных и популярных брендов, а сколько еще мелких малоизвестных! В классификации колясок сейчас можно просто потеряться и что бы выбрать инвалидную коляску, нужно обладать достаточным багажом знаний по теме и перелопатить горы информации.

История инвалидных колясок берет свое начало в древнем Китае, первые упоминания были обнаружены в манускриптах 6 в.н.э. где упоминается кресло на колесах. Не трудно догадаться, что описывают они инвалидную коляску.

Еще одно историческое свидетельство древнего происхождения кресел-колясок. Уже более подробное, с детальным описанием. В 1595 году для короля Испании Филиппа II изготовили инвалидную коляску повышенной комфортности. Коляска имела упоры для ног и подлокотники. Напоминала она высокий детский стульчик, но это не мешало царственной особе совершать на ней ежедневные прогулки в саду.

Следующий прорыв в совершенствовании инвалидных колясок относится к 1655 году. Британец Стефан Фафлер, часовщик-инвалид сконструировал трехколесный аппарат. Фафлер передвигался в нем без посторонней помощи. Это была первая самоходная инвалидная коляска, приводимая в движение рычагом.

В 1783 году изобретатель из Англии, Джон Доусон, представил собственную модель инвалидной коляски. Назвал он ее «Бат-коляска», в честь родного города Доусона. У Бат-коляски было третье колесо, которым можно было рулить с помощью специальной ручки. Коляски Доусона стали пользоваться бешеным успехом среди жителей Бата, и поэтому изобретатель разработал целый модельный ряд: открытые и крытые коляски, коляски, которые нужно было толкать, и даже такие, которые тянул осел!

К 19 веку кресла-коляски сменились колясками с ручным управлением — колясочник вращал, большие задние колеса руками и тем самым приводил коляску в движение. Но на улице передвижение таких колясках было неудобно, пачкались руки. И в 1881 году конструкция коляски была дополнена внешним ободом меньшего диаметра, который крепился к колесу. Инвалид вращал внешний обод, не касаясь колеса, и проблема «грязных рук» была решена.

Развитие инвалидной техники значительно продвинулось в начале 20 века. Но инвалидные коляски оставались громоздкими. Это значительно затрудняло их хранение и транспортировку. В 1933 Гарри Дженнингс сконструировал первую складную коляску из легкой стали, желая помочь своему другу Герберту Эвересту. К счастью друзья не ограничились одной моделью и основали компанию по производству кресел-колясок «Эверест-Дженнингс», которая долгие годы была монополистом на рынке реабилитационной техники.

В СССР массовое производство инвалидных колясок началось лишь в 1980х. Завод во Владимире начал выпуск двух моделей комнатных и одной модели прогулочной (рычажной) коляски по лицензии немецкой фирмы Meyra. Конечно, оригинальные немецкие образцы были тяжелыми и громоздкими, но благодаря их способности складываться тысячи российских инвалидов получили возможность выезжать в город и путешествовать.

На данный момент к арсеналу кресел-колясок с ручным приводом присоединились кресла-коляски с электроприводом. И хотя первая была изобретена аж в 1916 году британскими инженерами, но не получила широкого распространения из-за своей дороговизны.

И немного фото прородителей современных колясок из различных уголков мира.

Одна из первых колясок с механическим приводом. Музей декоративного искусства, Париж.

Инвалидная коляска такого типа была изготовлены 1870-1915. Одна из копий находится в вестибюле реабилитационной клиники Tobelbad Германия

Инвалидная коляска «Вестфалия» времен Первой мировой войны из больницы Святой Елизаветы.Городской музей Гютерсло Германия.

Польском музей. Выставка старых медицинских инструментов и оборудования.

Инвалидное кресло императрицы Елизаветы Кристины (1691-1750). В императорской коллекции мебели (Kaiserliches Hofmobiliendepot) в Вене.

Старые инвалидные коляски. Музей ностальгии, Швеция.

История появления инвалидной коляски

Если коснуться истории, то первые инвалидные коляски появились еще в шестом веке до нашей эры в Китае. Первым человеком, который наладил серийное производство инвалидных колясок, стал Гарри Джиггинс. Он пытался помочь другу, повредившему спину из-за аварии в шахте.

Создателям инвалидных колясок хотелось, чтобы они не просто давали возможность сидеть, а были мобильны, давая возможность человеку самостоятельно передвигаться. Такие попытки создания инвалидных колясок начались еще до Рождества Христова.

Но лишь в 1595 году появился прототип современной инвалидной коляски. Тогда была создана инвалидная коляска для Филиппа II – испанского короля. Хотя по виду она напоминала больше современные детские коляски. Но двигаться самостоятельно Филипп II не мог, его возили слуги.

Лишь в 1665 году появилось первая самоходная инвалидная коляска. Ее изобрел Стефан Фартлер. Хотя она и не была похожа на современные коляски, а больше напоминала современный велосипед, она дала изобретателям заряд энергии искать и создавать.

Описание современных инвалидных колясок

Современные инвалидные коляски являются не столько транспортным средством, сколько способом выражения индивидуальности. Современные технологии позволяют придать инвалидной коляске индивидуальный стиль. Это благодаря их ультра-легкости и разнообразным аксессуарам. То есть на сегодняшний день выбирают инвалидные коляски не только по функциональным возможностям, но и учитывая индивидуальность каждого инвалида.

За последние два десятилетия коляски для инвалидов получили широкое развитие в техническом плане. Так на сегодняшний день они стали легче, меньше вибрируют, у них лучше производительность, и теперь они легко приспосабливаются под индивидуальные потребности человека.

В современном мире инвалидная коляска позволяет человеку с особыми потребностями чувствовать себя в обществе на равных с другими людьми. Правда для того, чтобы такое ощущение было, требуется помощь государства и различных фондов, которые бы оплачивали приобретение подобных современных инвалидных колясок. Также как бы хороша ни была инвалидная коляска без специальной доступной среды, инвалид будет чувствовать себя ущемленным. К такой среде относят пандусы, поручни и специальный общественный транспорт.

Разнообразие инвалидных колясок

На сегодняшний день для инвалидов существует очень большое многообразие средств для передвижения. Современные коляски для инвалидов имеют разное назначение. Например, есть модели, у которых рычажной привод. Их применяют для того, чтобы передвигаться на дальние расстояния вне зданий. Существуют модели, которые передвигаются по ровным, твердым поверхностям, то есть в основном в помещениях. У этих моделей литые шины. Если у коляски пневматические шины, то ее можно использовать для перемещения по улице. Правда, такие шины требуют регулярной замены, так как со временем изнашиваются.

Также у современных типов колясок есть возможность снимать подлокотники, регулировать подножки, угол наклона спинки и подголовника, что создает не только удобство в использовании, но и комфорт. У многих инвалидных колясок складная рама. Такая функция делает их удобными для транспортировки в транспорте, а также для хранения.

Существуют коляски активного типа, которые сделаны из очень легких материалов и легко выдерживают самые экстремальные нагрузки. Например, спуски по лестницам, движение по неровным дорогам, преодоление препятствий. Такие коляски позволяют не только быстро передвигаться, но даже заниматься некоторым видами спорта, например, спортивным ориентированием и танцами. То есть подобные коляски могут создать ощущение полноценной жизни.

Также есть коляски с электроприводом. Они надежны и очень просты в эксплуатации, к тому же они абсолютно безопасны. Выделяют и коляски для детей, у которых детский церебральный паралич. Они позволяют ребенку ощущать себя комфортно везде: и дома, и на прогулке, давая ему возможность лучше узнать окружающий мир.

Фирма Армед представляет инвалидные коляски

Инвалидное кресло Армед H035

Инвалидная коляска Армед – это коляска, которая предназначена для прогулок по улице. Передвигаться можно самостоятельно, а можно с помощью сопровождающего.

У колясок Армед стальная и хромированная рама, которая складывается по ширине причем для этого не нужно никакого инструмента. Сиденье у таких колясок выполнено с использованием искусственной кожи. Есть возможность складывания спинки пополам. Также у колясок Армед снимаются подлокотники.

Ножные опоры можно регулировать по высоте, также их можно откидывать. Подножки можно снимать и поворачивать в сторону. Задние колеса у колясок Армед с пневматическими шинами, что дает возможность использовать ее для езды по неровным дорогам. Передние колеса выполнены из цельных шин, которые не нужно менять в отличие от задних. Также у подобных колясок есть стояночный тормоз.

В современном мире для инвалидов придумано многое. И пример инвалидных колясок доказывает это. Но главное, чтобы человек с ограниченными возможностями чувствовал себя уютно среди остальных людей. А для этого нужно менять наше мышление к таким людям и воспринимать их как полноценных людей, а не как инвалидов.

Благодарим вас от всего сердца!

В американском супермаркете появилась реклама с ребенком в инвалидном кресле (объясняем, почему это круто)

Так, например, ранее в этом году компания Mattel объявила о выпуске новой серии кукол, среди которых есть Барби на инвалидной коляске, Барби с протезом ноги и Барби с алопецией. Теперь хорошая новость пришла из американской сети супермаркетов Target: там появилась серия одежды для детей с физическими особенностями и рекламный плакат с мальчиком в инвалидной коляске. И, кажется, он уже нашел свою аудиторию.

Мама двухлетнего Оливера, Деми Портер Гарца-Пена, опубликовала на своей странице в Фейсбуке трогательную фотографию, на который изображен ее сын, сидящий в инвалидном кресле, и внимательно изучающий рекламный плакат с мальчиком в таком же кресле. «Он смотрел на него с восторгом!», — написала Деми на своей странице. — «Он увидел мальчика, похожего на себя, улыбался ему и смеялся, глядя на плакат в Target. Оливер видит других детей каждый день, но никогда не встречает никого, похожего на себя. Это было так здорово! Я так рада, что и другие дети, проходящие мимо со своими родителями, смогут увидеть этот плакат».

Маленький Олли страдает от редкого заболевания, синдрома каудальной регрессии, который препятствует развитию нижней части тела. «Я объяснила Оливеру, что мальчик сидит в кресле, таком же, как у него, и он широко разулыбался», — рассказывает Деми. — «Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок мог почувствовать себя включенным и заметным. Когда я показываю ему фотографии этого дня, он каждый раз радуется».

Пост Деми на Фейсбуке набрал 37 тысяч лайков. Благодаря внезапной популярности, он даже дошел до семьи мальчика, который стал моделью для этого рекламного плаката. «Спасибо тебе, Колтон из Массачусетса за то, что ты меняешь этот мир!», — дописала Деми в своем посте.

История с Оливером — очень яркий пример того, что людям с самой разной внешностью, физическими характеристиками и возможностями важно выходить из дома и видеть людей, похожих на себя. Так они чувствуют себя заметными, значимыми, заслуживающими внимания и любви. Это кажется мелочью, но именно благодаря таким мелочам мир вокруг нас может стать гостеприимным местом для всех без исключения.

В России появилась первая в мире инвалидная коляска-ступенькоход

Устройство также помогает лицам с ограниченными возможностями проезжать по бездорожью.

Новосибирский инженер создал первую в мире коляску-ступенькоход. Устройство снабжено полным приводом, что позволяет лицам с ограниченными возможностями не только самостоятельно подняться и спуститься по лестнице, но и проезжать по бездорожью, в частности грязи, песку и илу. Об этом телеканалу «Санкт-Петербург» сообщили в пресс-службе Новосибирского государственного Технического университета.

За счет незначительного веса, а как следствие, малого давления на грунт, проходимость коляски сопоставима с внедорожником. Маневренность же превосходит любой автомобиль – устройство может разворачиваться на месте.

Коляска в первую очередь предназначена для грибников и рыбаков с ограниченными возможностями.

«Среди инвалидов могут быть и рыбаки, и грибники, и просто любители прогулок по лесу. Сейчас они не могут заниматься своим хобби, когда это им этого захочется, вынуждены обращаться к помощникам и сопровождающим. Но наша коляска даст им возможность поехать на реку или в лес когда вздумается», – отметил разработчик устройства Иван Невзоров.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

В мире появилась стоячая инвалидная коляска

У ученых до сих пор нет четкого ответа на вопрос кто же первый изобрел инвалидную коляску. Один из известных существующих ныне рисунков стула на колесах пришел к нам из Китая и датирован VI веком нашей эры. Вероятность того, что этот стул на колесах существовал еще до того времени когда художник решил его нарисовать очень высока. Существует также образ из Древнего Египта очень похожий на коляску. Однако, это скорее ручная тележка в которой можно было возить как камни так и человека. Также можно полагать что родиной изобретения коляски явлется Греция. Но и здесь тоже рисунок на вазе датированной 535 годом до н.э. напоминает маленькую колесницу в которой перевозят детей но никак не взрослых людей.

Записи показывают что в XIV веке для короля Испании Филиппа было разработано подвижное кресло, с регулируемой спинкой и упорами

для ног и подобное устройство использовал в 1700 году король Франции Людовик XIV пока выздоравливал после операции. Без сомнения, мастера-простолюдины также нашли применение своим рукам в средневековых колясках. Так, например, английский часовчик, инвалид Стефан Фафлер изобрел прототип инвалидной коляски с ручным приводом. Она была трехколесной, сделаной из дерева и весила не меньше самого пассажира. Однако, это была первая коляска в которой можно было передвигаться без посторонней помощи.

Большую популярность на долгое время получила крытая инвалидная пролетка изобретенная в 1783 году Джоун Доусоном из города Бат, Англия. Она была снабжена двумя большими основными колесами и передним поворотным маленьким колесом. Она использовалась в городах наравне с конными экипажами, только вместо коня был сам извозчик. В XVIII веке коляски стали похожи на наши современные версии. Они состояли из двух больших передник колес и упора в спину. Между Гражданской войной в США и первой мировой войной, на рубеже 19-20 веков инвалидные коляски делались из деревянных рам, плетеных сидений, больших колес со спицами и принципом регулируемого подлокотника и подставки для ног. Сегодня это уже антиквариат. Патент был подан в 1894 году для первой инвалидной коляски, которая приводилась в движение самим пользователем. В 1912 году появился прототип колясок на электротяге в 1,75 лошадиную силу. Его изобрел американец Джордж Вестингауз но активное развитие его изобретение получило только в конце 1980-х и продолжается по сей день. Первая складная коляска была разработана в 1932 году. Она была изобретена инженером Гарри Дженнингс для своего друга получившим производственную травму, они же и организовали компанию E&J (Everest – Jennings). Эти старые инвалидные коляски теперь являются коллекционными ведь эта компания изобрела первую спортивную коляску. В 50-х годах стал развиваться инвалидный спорт в Англии. Первые Паралимпийские игры состоялись в Токио, в Японии в 1964 году. В 1975 Боб Холл принял участие на инвалидной коласке в Бостонском марафоне длиною в 40 км и преодолел его за 2 часа 58 минут, чем поставил рекорд. Облегченные спортивные инвалидные коляски начали появляться в 1970-х и 1980-х годах в связи с развитием параолимпийского спорта.

Парапутешественник-экстремал создал первую в РФ инвалидную коляску для дайвинга

Теперь люди с ограниченными возможностями смогут не только заниматься дайвингом, но и самостоятельно выполнять сложные манёвры подводной акробатики.

В Таганроге Ростовской области появилась первая в России подводная инвалидная коляска. Изобрёл её уроженец Сахалина, парапутешественник-экстремал Игорь Скикевич. Конструкция подводного устройства легко монтируется на инвалидную коляску и позволяет человеку с ограниченными возможностями безопасно погружаться в воду, а также контролировать своё погружение, обучаться дайвингу и комфортно перемещаться под водой наравне с обычными дайверами. Изобретение Игоря Скикевича состоит из двух плавников — по одному с каждой стороны. На плавники ставится два подводных движителя. На спину надевается кислородный баллон, а тело крепится к креслу специальными ремнями. Управление коляской происходит за счёт двух кнопок. Человек держится за рукоятки движителей, на которых находятся кнопки, и направляет коляску в нужную сторону. Очутившись в этой коляске, каждый инвалид сможет выполнять сложнейшие акробатические подводные трюки.

— Вот получается, стоит крыло на каркасе, на конструкции, потом ставится движитель. И, нажимая кнопки, мы перемещаем колесо вверх-вниз. Вот и вся конструкция! — рассказывает Скикевич.

Изобретатель уже испытал свою коляску в бассейне. На видео испытаний, которое он предоставил Лайфу, видно, как легко профессиональный дайвер-инструктор Антон Болдырев перемещается вокруг своей оси и совершает сложные подводные петли, обучая этому Игоря Скикевича.

В скором времени такие фигуры подводной акробатики сможет выполнять каждый инвалид в любой точке не только страны, но и мира. Изобретатель совместно с одним из российских заводов готовится к серийному производству подводных инвалидных колясок. Также Игорь Скикевич подал заявку в Роспатент и заявку на регистрацию в Книге рекордов России. Все авторские права на идею, чертежи и отдельные узлы подводной инвалидной коляски «Барракуда-1» принадлежат Игорю Скикевичу и Федерации паратуризма России.

Особенно мужчину радует, что заниматься подводным плаванием наконец-то смогут и дети-инвалиды. Завод-изготовитель уже в процессе запуска серийного производства детских подводных инвалидных колясок Скикевича.

В мире есть подобная инвалидная коляска для дайвинга. Первую подводную инвалидную коляску в мировой практике создала художница Сью Остин в Великобритании, но она слишком дорога и сложна в управлении. Российская же модель почти в девять раз дешевле. Для сравнения, коляска Игоря Скикевича обойдётся инвалиду примерно в 70 тысяч рублей, а коляска британки — в 600 тысяч рублей. Но, главное, пользоваться подводной коляской русского изобретателя сможет даже человек и вовсе без ног. Чего нельзя сказать об английском изобретении.

— Коляску изобрела в 2011 году художница Остин из Великобритании, молодец, уважаю таких людей. Но у неё совсем другое управление. У неё с помощью подножек, а у меня с помощью колёс. Движители выполняют несколько функций. То есть мы свели к минимуму техническую часть. У нас получилась очень лёгкая, транспортабельная коляска. Она сама разбирается за одну минуту, а такого нет нигде в мире. Её после воды можно просушить — и поехать по суше, — рассказывает Игорь.Фото: ©L!FE

«>Сам изобретатель стал инвалидом в 2007 году, в возрасте 42 лет. В то время он проживал в городе Уссурийске. Тогда путешественник простыл и, как полагается, пошёл к терапевту. Врач, невзирая на то что у пациента есть позвоночная грыжа и жалобы на боль в спине, без всяких анализов и исследований назначила противопростудное лечение — таблетки и уколы. Но температура не спадала, боли не проходили, и терапевт отправила мужчину к неврологу. Но невролог в частной клинике города Уссурийска почему-то тоже решила не проводить лабораторных исследований и МРТ. Вместо этого уже опухшему от воспалительного процесса Игорю назначили массаж и иглотерапию. Позже выяснилось, что врачи вовремя не заметили очаг воспаления и мужчина буквально начал заживо гнить. Потом были 20-дневная кома и целый год парализации.Фото: ©L!FE

«>— Инвалидом я стал восемь лет назад ввиду неправильного диагноза невролога. Я пришёл в клинику на ногах, а выехал уже в инвалидном кресле. Произошли разрыв спинного мозга, загноение. Пришлось удалять шейный позвонок. Потому что когда меня лечили, оказалось, что неправильно были проведены анализы. А я доверился врачу, — вспоминает Скикевич.

После комы врачи говорили, что он всю жизнь будет лежать. Но мужчина не только научился сидеть и стоять, но и совершил грандиозную автостопную экспедицию по всей России на инвалидной коляске.Фото: ©L!FE

«>В планах у изобретателя — не только выпустить подводные инвалидные коляски по всей стране, но и организовать на них соревнования для людей с ограниченными возможностями. Кстати, всех, кто хочет принять участие в его проектах, Игорь приглашает к себе на странички в социальных сетях для общения и воплощения новых идей. Следующая разработка Скикевича, которую мужчина также хочет запустить в массовое производство, — это инвалидная коляска для покорения гор.Фото: ©L!FE

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: